Почему не надо делать из ребенка кумира?

Почему не надо делать из ребенка кумира?

Такая ошибка в воспитании вредит прежде всего ребенку. С умилением смотрят на успехи своего малыша родные и наперебой хвалят за то, что он красиво танцует, громко поет. А уж если рано научился играть в шашки или шахматы – пророчат титул чемпиона мира.

А ведь ребенок не сделал еще ничего особенного, он только проявил свои задатки от природы. Их бы надо развивать дальше, а любящие родственники продолжают петь хвалебные оды. Маленькому человеку невдомек, что до совершенства еще далеко, что путь к вершине лежит через труд, годы учебы и тренировок, отмечает блог о здоровье.

Он видит, что его и так возносят и ставят на пьедестал – ты лучший! Он еще слишком не приспособлен к жизни, у него не сформировалась психика, характер.

Внушаемая взрослыми излишняя уверенность в талантливости помешает тогда, когда придет время осваивать то, к чему надо приложить терпение и продемонстрировать волю.

Приходит время, когда нужны усилия для развития других своих способностей. Ведь все, что не развивается, умирает, таков закон природы.

И что же получится? Талант не развивается, а тому, в чем менее способен, тоже нет желания учиться. Ребенок будет страдать.

Вот пример из жизни. В три года было видно, что Алина гибкая, музыкальная, хорошо двигается.

Родные, соседи, работники детского сада восхищались способностями девочки и не забывали сказать, что она будущая звезда.

В 5 лет родители привели Алину в спортивный зал на занятия художественной гимнастикой.

Вначале все получалось, первые шаги были успешными. Комплименты и восхищения нравились Алине.

Все делали это от души, искренне, и маленькая девочка решила, что она – совершенство.

Когда пришло время работать с дополнительными предметами и включать в композиции эти элементы, начались проблемы.

Отрабатывать часами и неделями необходимые элементы не хотелось. Девочка нервничала, это мешало еще больше. Ее не выставляли на соревнования.

Эмоциональные срывы стали повторяться.

При поступлении в школу появились новые проблемы, связанные с успеваемостью. Причина в том, что ребенок привык быть в центре внимания, слышать восторженные слова, а трудиться, добиваться успехов на уроках, красиво писать, научиться читать она не хотела.

Исправить положение удалось с помощью психолога, но процесс был долгим и непростым для Алины и ее родителей.

Скептики возразят, мол, как это не хвалить талантливого ребенка? Как не поддержать данные с рождением таланты?

Хвалить надо, и в этом сомнений нет. Поступок, качество, не замеченное никем, перестает быть интересным малышу. Игнорирование одаренности приводит к тому, что ребенок скрывает способности, и они затухают, так же не развившись.

А как быть с критикой? Критика с умом приносит пользу, ребенок не обидится, не закроется, а постарается исправить недостаток.

Найти нужные для этого слова у любящих родителей найдутся.

Совет родителям

  • Талантливому ребенку нужна прежде всего поддержка взрослых.
  • Ф. М. Достоевский считал, что таланту нужно сочувствие и чтоб его понимали.
  • Похвала нужна, но нужна и критика. Во всем соблюдайте меру. Следует помнить при этом, что лучше от души похвалить, чем незаслуженно огорчить.
  • Не хватает опыта и педагогической грамотности – обратитесь к специалисту, читайте соответствующую литературу.

Успех обязательно придет.

По материалам сайта: http://drevo-folk.kiev.ua