О проблемах продажи подержанных автомобилей

О проблемах продажи подержанных автомобилей

Если оценивать объем рынка какого-либо товара по количеству реализованных единиц, то автомобильный рынок в сравнении со многими другими секторами мировой торговли мог бы показаться мертвым. И именно поэтому никто и никогда так не делает – ни производители, оценивающие свои перспективы при выходе на новые рынки, ни аналитики, следящие за динамикой их развития. А если посмотреть на объемы финансовых средств, задействованных в сделках на автомобильном рынке, то окажется, что он куда динамичнее и перспективнее остальных. И намного интереснее, потому что здесь куда сильнее, чем в прочих областях торговли, развит рынок вторичный.

Некоторые люди могут всю жизнь проездить на одной машине, а некоторым постоянно нужно что-то новое (или не могут найти тот вариант, который их на 100% устроил бы, поэтому меняют машины каждые два-три года). Но если с «купить» проблем нет, то с «продать» все довольно неоднозначно – далеко не всегда удается выручить за подержанный автомобиль ту сумму, которую хотелось бы. В таких случаях имеет смысл обратиться в организации, которые осуществляют дорогой автовыкуп в Киеве – хоть в среде наших автолюбителей и укоренилось мнение, что обычно такие компании существенно занижают цену, на самом деле это далеко не всегда именно так.

Иногда – да, цена, предлагаемая такой компанией по результатам ее экспертизы, включающей и оценку технического состояния автомобиля, может быть и несколько ниже рыночной. Но нельзя забывать, что рыночная цена – понятие довольно относительное, далеко не всегда она определяется средней стоимостью сделок по конкретной марке машины. В некоторых случаях предложение существенно превышает спрос, и тогда товар просто «зависает». То есть, есть какая-то цена, на всем рынке эта цена вроде как бы устоялась, но разве можно назвать эту цену рыночной при количестве сделок, стремящемся к нулю в сравнении с количеством предложений?

Еще один момент, когда имеет смысл оценивать потенциальную выгоду именно от сотрудничества с фирмой, осуществляющей выкуп авто, а не пробовать продать его самостоятельно через вторичный рынок – продажа битого автомобиля. Иногда машины страдают в ДТП лишь незначительно, иногда – довольно серьезно. В первом случае нужно считать уже не просто цену продажи, а вычитать из нее стоимость восстановления, которое все равно придется проводить, поскольку битый автомобиль никогда не продастся за те же деньги, что качественно отремонтированный.

Во втором случае нужно учитывать тот факт, что машину, может быть, и вообще не удастся продать, и единственным вариантом будет реализация ее останков по запчастям. Процесс долгий, муторный и никогда не заканчивающийся во всем объеме (то есть, какие-то узлы все равно останутся в гараже практически навечно, пока не заржавеют и не сгниют). В этом случае продать битый автомобиль целиком будет правильнее – это и быстрее, и позволяет получить деньги гарантированно, а не в расчете на «может быть, кому-нибудь и понадобится», особенно, если речь идет не о самой ходовой модели.